• Главная страница
  • Информация о нас
  • Форум
  • Полезные статьи
  • Каталог материалов
  • Рекомендуемые сайты
  • FAQ

Сайт Школы Магии MyMagic

Темы для Юкоз
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Эзотерика » Выдающиеся Маги и Оккультисты » Тритемией (Иоганн Гейденберг (1462—1516))
Тритемией
SamantaДата: Пятница, 09.12.2011, 00:15 | Сообщение # 1
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
Сам Тритемий, учитель Агриппы, считал себя учеником Альберта Магнуса и, соответственно, видел свою задачу в поощрении эллинистического, гностического и каббалистического знания и в реабилитации магии как высшей науки.
И Агриппа и Тритемий считали это одной из главных задач своей жизни, — об этом говорит отрывок из посвящения учителю и другу, который Агриппа предпосылает своему труду «Тайная философия», написанному им под воздействием Тритемия:
Тритемий

«Когда я недавно посетил Вас, высокочтимый отец, в Вашем монастыре под Вторцбургом, мы много говорили о химических, магических, каббалистических и других тайных науках и искусствах, мы тогда поднимали вопрос, почему магия, которая, по единодушному мнению древних философов, чтилась превыше всего, стала ненавистной и подозрительной для католической церкви и, наконец, была отвергнута теологами и проклята Св. Собором и повсюду запрещена законоположениями. После тщательных размышлений я пришел к выводу, что, после того как времена и люди изменились к худшему, появилось много псевдофилософов и лже-магов, которые взяли себе на вооружение многие самые мрачные, дурные и суеверные церемонии различных еретических сект и фальшивых религиозных партий и обратили их против природной гармонии и истинной религии на погибель людей».

Как выдающийся алхимик, астролог, каббалист и всесведущий маг Тритемий казался гуру не только императору Максимилиану, но и многим другим князьям. Его способности вызывать духи была известна всем, подтверждение — слова Лютера. Вот цитата из книги Иоганна Всйера (1563 год), рассказ о сенсационном заседании при дворе императора в Инсбруке:

«Романтически настроенный император Максимилиан I и его придворные спорили о том, были ли воспетые Гомером герои выше и сильнее современных воинов. Тритемий, который также присутствовал как гость при дворе императора, взялся решить этот спор, он сказал, что вызовет духов двух героев — Гектора и Ахилла. Он потребовал от присутствующих, чтобы они хранили полное молчание, когда явятся духи.

Маг очертил вокруг трона, на котором сидел император, большую окружность, произнося непонятные формулы из книжки. Тут весь дом потряс стук в дверь. Появился Гектор, значительно выше обычного человека, глаза его пылали. За ним явился Ахилл, не уступавший ему в мощи. Они учтиво поклонились императору, трижды прошли мимо него вперед и назад и потом исчезли. Потом явился царь Давид, на голове у него была корона, в руке — арфа. Видеть его было приятнее, чем Гектора и Ахилла. Давид также трижды прошелся перед Максимилианом, но не поклонился ему. Дело в том, что, как пояснил маг кайзеру, род Давида, из которого вышел Христос, выше всех родов, даже Габсбургов.

Таким образом, Тритемию удалось не только вызвать изумление придворных, но и разбудить в них желание поближе познакомиться с магией, которая считалась языческой и нехристианской. Сам Тритсмий, похоже, черпал свои знания из какого-то неведомого источника в форме таинственного посвящения, например, он сообщал в письме своему другу, монаху-кармелиту из Женевы, что, благодаря ночному видению духов, которые осведомляли его обо всем (!), он стал обладателем знаний, «которые скрыты от всех остальных людей».

Тритемий мог вызвать изменения в сознании людей, рассказывают, например, об одной женщине из придворных курфюрста, которая после магического эксперимента, выполненного на ней Тритемисм и Агриппой, смогла предсказывать наперед, кто умрет из членов дома курфюрста.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Пятница, 09.12.2011, 00:16 | Сообщение # 2
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
В годы своего студенчестве в Гейдельберге Тритемий встретился с неким таинственным учителем, который наставил его в оккультных науках. В 1482 году Тритемий решил вернуться в родной город Тритенхайм (район Трира). Учитель сообщил ему, что по дороге он найдет ключ к своей жизни. Добравшись до Шпонхайма, Тритемий попал в снежную бурю и нашел убежище в бенедиктинском монастыре. Тамошняя жизнь показалась ему настолько привлекательной, что он решил стать монахом, - это и был тот самый "ключ", о котором говорил ему наставник. В возрасте двадцати двух лет Тритемий сменил старого настоятеля, умершего в 1483 году. Монастырь достал ему в ужасном состоянии. Здание обветшало и разваливалось на глазах. Молодому аббату пришлось бороться с долгами, с хаосом в монастыре, с леностью и невежеством братии. Но ему удалось привести дела в порядок, и вскоре слава о шпонхаймских бенедиктинцах разнеслась далеко по всей округе.
Тритемий обучал монахов самым разнообразным ремеслам и не позволял им сидеть сложа руки. Они сами изготовляли пергамент, переписывали книги, украшая страницы позолоченными инициалами, работали в саду. Долги были полностью выплачены; начались денежные поступления, благодаря которым Тритемий мог приобретать редкие манускрипты. К 1503 году в его библиотеке насчитывалось уже две тысячи томов - невероятное богатство для того времени! Люди из других городов Германии, из Италии и Франции приезжали посмотреть на его коллекцию и на знаменитого аббата, эрудиция которого вошла в пословицу. В Шпонхайм посылали своих доверенных князья и короли; император Максимилиан советовался с Тритемием по политическим вопросам. Легенда гласит, будто еще в 1482 году Тритемия вызвали ко двору императора по срочному делу. Императрица Мария Бургундская погибла в результате несчастного случая, и Максимилиан, прежде чем избрать себе новую супругу, пожелал выслушать совет мудрого аббата. Утверждают, что Тритемий предложил императору вызвать дух покойной императрицы, дабы та сама назначила свою преемницу. Максимилиан согласился. Тритемий вызвал дух покойной, и Мария явилась во всей своей красе. Побеседовав с ней, Максимилиан забыл об осторожности и вышел из магического круга, чтобы обнять любимую жену, - но тотчас же упал наземь, как громом пораженный, а призрак сию минуту исчез. Впрочем, до того Мария успела предсказать множество будущих событий и, в том числе, назвать новую императрицу - Бьянку Сфорца, дочь Галеаццо.
В 1505 году Тритемия пригласили ко двору пфальцграфа Филиппа. Он отправился в Гейдельберг, где тяжело заболел. За время его отсутствия монахи в Шпонхайме взбунтовались: они надеялись, что обретут больше досуга и свободы, избавившись от чересчур рьяного настоятеля. Узнав об этом, горько разочарованный Тритемий решил никогда больше не возвращаться в Шпонхайм, хотя ему было жаль покидать монахов и, особенно, свою великолепную библиотеку. В Вюрцбурге ему предложили должность настоятеля монастыря Святого Иакова, которую он и принял в 1506 году. Здесь Тритемий провел остаток дней, посвятив все свое время литературной деятельности и управлению монастырем. Здесь же его и похоронили.
Большинство сочинений Тритемия - теологические трактаты, но писал он и о магии. Его весьма привлекала алхимия. В своих книгах он утверждал, что трансмутация возможна и что существуют способы получить философский камень. Этот камень, по его словам, - душа мира (spiritus mundi), явленная в зримой форме. Можно назвать его окаменевшим дыханием Бога, ибо Тритемий заявляет, что мировая душа суть дыхание, исходящее из божественного источника. В определенном смысле можно трактовать это высказывание как идею о том, что Бог пронизывает все сущее. После Тритемия такое представление распространилось весьма широко, ибо в середине XVI века Коперник открыл новый мир - мир планет, обращающихся вместе с Землей вокруг центральной звезды - Солнца. Это открытие ниспровергло христианскую догматическую иерархию мира. Оказалось, что Бог не может находиться "вверху", поскольку нет ни верха, ни низа, равно как нет ничего за пределами мира. Таким образом, для Бога нужно было подыскать новое жилище. Тогда-то и возобладала вера в то, что Бог живет везде - во всем сущем.
Тритемий отличался весьма скромным и кротким нравом и, будучи лицом духовным, не позволял себе высказываний и поступков, открыто противоречащих сложившейся традиции. Он изобретал всевозможные методы тайнописи, позволявшие выражать глубокие философские идеи под маской простых и безобидных с виду текстов. Тот факт, что Тритемий оказал влияние на Парацельса и Агриппу, - вполне достаточное свидетельство того, что к магическому знанию он относился, по меньшей мере, сочувственно. В своих трактатах Тритемий часто прибегает к иносказаниям, заявляя, например, что золотой век настанет, когда лев примирится с агнцем. В этот библейской символ хитроумный аббат облек представление о том, что философский камень явится на свет, когда божественный огонь (лев) мистическим образом соединится с божественным светом, т.е. Христом (агнцем).


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Пятница, 09.12.2011, 00:16 | Сообщение # 3
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
последнего "Об оккультной философии": "Мне остается дать вам лишь одно, последнее предостережение. Никогда не забывайте о нем. С простонародьем говорите только о простых вещах; все до единого тайны высшего порядка сохраняйте для своих друзей; волов кормите сеном, а попугая - сахаром. Постарайтесь понять, что я имею в виду, иначе волы растопчут вас, как это часто случается".
Книга Тритемия "Семь вторичных причин" - безусловно не для волов, но и попугай найдет в ней немного такого, о чем можно было бы поболтать на досуге. Семь вторичных причин - это семь верховных ангелов, которых Тритемий соотносит с семью планетами. Первопричина - это Бог. А вторичные причины - Его слуги, поддерживающие порядок в мире. Например, дух, или ангел, Сатурна - Орифиил, правивший миром непосредственно после его сотворения. Правление Орифиила началось 15-го марта, в первый год от сотворения мира, и продолжалось триста сорок пять лет и четыре месяца. Под его властью люди были грубы и дики, подобно зверям, как о том говорится в Книге Бытие. На смену Орифиилу пришел Анаил, дух Венеры, правивший с 345 по 705 годы от сотворения мира. Эту династию небесных духов Тритемий прослеживает до 1879-го года, в который завершается правление Гавриила. Семь ангелов властвуют над миром по очереди, и по событиям прошлого можно предсказывать состояние дел в будущем, ибо небесные установления вечны и неизменны.
Согласно современным оккультистам, в этих мнимых пустяках содержится величайшая магическая мудрость. Тритемий, - утверждают они, - писал шифром и каждое слово его имеет скрытый смысл; однако ключ к этому шифру великий аббат унес с собой в могилу. Поскольку для верного понимания труда Тритемия важно учитывать определенные сочетания слов, эта книга - написанная по-латыни - становится совершенно бессмысленной в переводе.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SolisДата: Понедельник, 02.01.2012, 06:40 | Сообщение # 4
Специалист
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 488
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (Samanta)
Книга Тритемия "Семь вторичных причин" - безусловно не для волов, но и попугай найдет в ней немного такого, о чем можно было бы поболтать на досуге. Семь вторичных причин - это семь верховных ангелов, которых Тритемий соотносит с семью планетами. Первопричина - это Бог. А вторичные причины - Его слуги, поддерживающие порядок в мире. Например, дух, или ангел, Сатурна - Орифиил, правивший миром непосредственно после его сотворения. Правление Орифиила началось 15-го марта, в первый год от сотворения мира, и продолжалось триста сорок пять лет и четыре месяца. Под его властью люди были грубы и дики, подобно зверям, как о том говорится в Книге Бытие. На смену Орифиилу пришел Анаил, дух Венеры, правивший с 345 по 705 годы от сотворения мира. Эту династию небесных духов Тритемий прослеживает до 1879-го года, в который завершается правление Гавриила. Семь ангелов властвуют над миром по очереди, и по событиям прошлого можно предсказывать состояние дел в будущем, ибо небесные установления вечны и неизменны.

Я привожу тут этот труд "De Septem Secundeis id est, intelligentiis, sive Spiritibus Orbes post Deum moventibus", рекомендую ознакомиться с данной книгой всех, кто находится на моем факультете(хотя ее текст я там выложу отдельно) и естественно для общего развития остальным студентам школы.
Так же что бы вы представляли как выглядит Иоганн Хайденберг (Тритемий):
Прикрепления: 2815220.jpg (31.9 Kb)
 
Форум » Эзотерика » Выдающиеся Маги и Оккультисты » Тритемией (Иоганн Гейденберг (1462—1516))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Mymagic.ucoz.net © 2025.