• Главная страница
  • Информация о нас
  • Форум
  • Полезные статьи
  • Каталог материалов
  • Рекомендуемые сайты
  • FAQ

Сайт Школы Магии MyMagic

Темы для Юкоз
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Эзотерика » Выдающиеся Маги и Оккультисты » Франц Бардон
Франц Бардон
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:41 | Сообщение # 1
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
Так как на одном из факультетов книга этого оккультиста является основой для изучения, было бы совсем не лишним рассказать о нем подробнее.

Франц Бардон является одним из наиболее значительных, но наименее известных оккультистов и магов Двадцатого столетия. Главным образом, он известен благодаря четырем книгам, которые были изданы в 1950-ых. Многие авторы заимствовали его техники и терминологию без упоминания его имени, иногда несознательно, но не всегда.
Бардон всегда подчеркивал важность практики и ставил ее прежде всего остального. Хотя его книги содержат длинные теоретические разделы, акцент всегда ставился на реальных практических результатах магического обучения. Его постоянной целью было дать серьезному ученику магии наиболее полную и, по-возможности, наиболее лучшую магическую инструкцию, доступную без зависимости от оккультных лож или от личного учителя.

Согласно его ученице и его близкому другу – Отти Вотавове, Франц Бардон был старшим среди 13 детей и единственным сыном очень набожного Христианского мистика, Виктора Бардона. Хотя Виктор достиг определенного уровня в своем духовном развитии, он чувствовал, что не способен приобрести знание и развиваться далее; однажды, молясь, он получает благословение свыше. История поветствует о том, что совершенная душа вошла в тело его сына, Франца, став, таким образом, посвятителем Виктора.
Чуть позже Бардон становится эстрадным магом, приобредшим некоторую известность в Германии в 1920-ых и 1930-ых годах под псевдонимом «Фрабато». Сообщают, что он демонстрировал магические приемы и что его действия имели уникальную природу.

В начале тридцатых годов, вследствие его интереса к оккультизму, Бардон был заключен нацистами в концентрационный лагерь. Он прожил там три с половиной года и почти нет официальных данных о нем в этот период, кроме очевидного ужаса. Через некоторое время после лагеря он стал известен как учитель Герметизма и при этом успешно применял практику исцеления, основанную на тех же принципах.

Именно в этот период жизни он написал три книги, которые потом стали известными.
По сведениям, его исцеляющая практика и книги, написанные под вдохновением Божественного Провидения, навлекли на себя гнев коммунистического правительства Чехословакии, и после войны, в конце 1950-х он был вновь заключен, на этот раз в тюрьму. Предположительно, это было его последнее пристанище.

После его смерти осталась жена Мария, дочь (также названная Марией), сын Люмир и группа близких ему учеников.

Судя по трудам Бардона и тому, что известно о его жизни, он был скромным, искренним и честным человеком, достигший в жизни многого. Ему удалось всему миру показать, описать простыми и понятными словами путь Герметической Магии. Ни ранее, ни до сих пор, не было и нет такого всеобъемлющего ясного руководства, представленного широкой публике. Тем не менее ему удалось сделать это, не провозглашая себя при этом "Магом Века" и т.д.

В то же время, у Бардона были свои человеческие слабости и трудности (дословно- он был очень ЧЕЛОВЕЧЕН). Он много курил, имел проблемы со здоровьем и трудные условия жизни. Я думаю, что, возможно, именно эти обстоятельства побудили его разработать такой путь, который стал бы доступен любому простому человеку, будь он мужчина или женщина. Хотя его путь требует работы ученика над облагораживанием своего характера, он никогда не прибегает к его осуждению - эту задачу он оставляет за самим учеником.

Нет никаких кокретных сведений о том, кто являлся физическим (телесным) учителем Бардона или откуда он узнал о Герметической магии и Каббале. Масса слухов и предположений ходила вокруг этого вопроса, но дело в том, что он является несколько неуместным. Конечно, существует некая параллель между системой Бардона и другими мировыми оккультными системами, но где идеи Бардона изначально не имеют точки опоры, они подтверждаются фактом, что его система действительно работает.

Тем не менее, часто возникает вопрос относительно того, имеем ли мы в "Герметизме" Бардона дело с классическим Герметизмом. Хотя его Герметизм вытекает из базовой работы, известной как "Свод Герметизма" (т. е. тех древних писаний, относящихся к "Гермесу Трижды Величайшему"), необходимо глубокое его понимание, чтобы увидеть сходство. Его легче обнаружить в последующих работах по Герметизму, таких источниках знаний, как "Кибалион" Трех Посвященных, "Изумрудная Скрижаль Гермеса", "Семь Герметических Писем" Георга Ломера, и общем Герметизме его времени. Для Бардона, Герметизм это наука оккультизма, основанная на учении легендарной сущности, известной как просто "Гермес".


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:42 | Сообщение # 2
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
Из огромного количества прямых последователей Бардона двое из них заслуживают особого внимания. Во-первых, это его секретарь, Отти Вотанова, которая несла ответственность за книгу "Фрабато" и за обеспечение доступности его произведений читателю. Хотя у меня есть проблемы с чтением "Фрабато", его все же стоит прочитать, воспринимая произведение в жанре оккультного романа вроде "Занони". Мне трудно поверить, что Бардон бы действительно сказал некоторые вещи о себе, озвученные во "Фрабато". Мне кажется, из-за любви к своему учителю мисс Вотавова придала слишком много внимания повседневной и будничной жизни. Как я уже говорил, невозможно по-настоящему понять внутренний мир такого великого адепта. Согласно записям, Бардон передал госпоже Вотановой наброски биографии того периода, что был потом развернут во "Фрабато", оставив освещение деталей своей жизни на ее усмотрение. Я уверен, что г-жа Вотавова приложила для этого все усилия, и хотя другие уверяют, что г-жа Вотавова писала правдиво, я все-таки убежден, что некоторые части "Фрабато" описывают события очень символическим языком. Хоть я и восхищаюсь ее работой, все же не рекомендую полностью доверять ей, как точной биографии Франца Бардона. В лучшем случае, это даст представление читателю о характере человека и его глубокой преданности.

Другим прямым последователем отмечен покойный д-р М. Кумар. Он распространял произведения Бардона среди приверженцев Герметической Магии.

Существует еще немало других выдающихся личностей, но кого бы я хотел особо упомянуть, так это Дитера Руггеберга. Г-н Руггеберг в течение нескольких десятилетий с энтузиазмом работал, беря на себя расходы, над тем чтобы книги Бардона оставались доступными для современного читателя. Он также помогал наставлять учеников и поддерживал контакты с общественностью в нужном русле.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:47 | Сообщение # 3
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
Посвящение в Герметизм (Врата Посвящения) Франца Бардона

Первая книга Франца Бардона, которая была напечатана, это "Посвящение в Герметизм", известная в оригинальном немецком издании как "Der Weg zum Wahren Adepten". Она вышла в 1956, приблизительно за два года перед смертью Бардона.

Эта книга стала основополагающей для последующих его работ так как она дает начальные знания, необходимые каждому, кто решит стать Герметическим Магом. Она состоит из весьма загадочной теоретической части, сопровождаемой серией упражнений, и практической части, которая делится на десять "Ступеней".

В рамках каждой из десяти Ступеней Вы найдете три типа упражнений: Ментальные(Дух), Астральные(Душа), и Физические. Упражнения каждой категории разработаны таким образом, чтобы завершать упражнения других двух категорий на каждой Ступени, и получается что ученик выполняет все текущие ментальные, астральные и физические упражнения во время каждой практической работы или медитации. Это обеспечивает ученику постоянное и сбалансированное развитие, что очень важно в магии Герметизма.

Конкретные сроки изучения даются только на Астральные упражнения Первой Ступени и составляют приблизительно три месяца. На это есть особая причина (это не значит, что надо застревать на этой части работы), как и причина отсутствия ограничения по времени для изучения других. Причиной отсутствия сроков для остальных упражнений и Ступеней является то, что каждый ученик продвигается в своем собственном неповторимом темпе - не существует какого-то стандарта времени, за которое нужно пройти все десять Ступеней. Не имеет значения, сколько десятилетий или даже жизней потребуется, чтобы закончить эту работу. Единственная вещь, которая имеет значение это то чтобы Вы полностью осваивали каждую Ступень, независимо от того, сколько времени на это потребуется лично Вам.

Посвящение это не гонки. Неважно, если оно отнимет у Вас 30 лет, чтобы достичь десятой Ступени, или на потребуется всего 10 лет. Двигайтесь в своем индивидуальном ритме (волынку тянуть тоже не надо) практикуйте и развивайте такие качества как терпение и упорство. Я абсолютно уверен, что каждый, кто искренне хочет освоить эту методику, обязательно получит желанный успех, если упорно продолжает изучение.

Посвящение это не путь к богатству или власти над другими. Если таковы Ваши цели, то Вы не достигнете настоящего упеха в занятии магией. Задать себе вопрос, "почему вы выбрали эту работу?", является необходимым. Целесообразно будет хорошенько подумать о причинах, прежде чем браться за это ответственное дело.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:55 | Сообщение # 4
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
ПРАКТИКА Магической Эвокации Франца Бардона

Вторая книга Бардона, "Практика Магической Эвокации", появилась в 1956 году, вскоре после выхода его первой книги. Хотя уже много книг было написано на тему магической эвокации, их нельзя сравнить с этой книгой. Книги, такие как "Большой и Малый Ключи Соломона", "Магия Абрамелина" и "Арс Нотория", к примеру, дают лишь небольшое представление об обязательных инструментах, ритуальных речах и о вызываемых духах, и ничего не говорят о теории, подготовке и деталях, столь необходимых для подлинного успеха в этом захватывающем деле.

ПМЭ не является самостоятельным произведением - она замышлялась как продолжение работы, начатой в предыдущей книге. В предисловии к ПМЭ и в нескольких местах всего текста, Бардон предупреждает, что ученику следует подходить к практике эвокации лишь после того, как будет достигнут прогресс в Восьмой Ступени предыдущей книге (равной началу посвящения). Очень часто ученики бывают пленены волшебностью и фантастичностью эвокации и начинают практику прежде времени, не подготовясь для этого должным образом, и это, о чем неоднократно предупреждает Бардон, дает весьма сомнительные результаты и может навредить.

Без надлежащей подготовки практически невозможно понять глубокий смысл эвокации. Как правило, неподготовленный ученик будет думать что эвокация это нечто сказочно-причудливое или сугубо символическое. Некоторые считают древнее искусство вызывания лишь примитивной формой психотерапии и для непосвященного новичка, делающего первые шаги в практике неготовым, это все, чем она станет. Причина этого заключается в том, что без специальной магической подготовки, практикующий вызовет в лучшем случае отражения его собственной души, а не сущностей, которые реально существовуют и не зависят от человеческой души.

Бардон делит ПМЭ на три части: Магия (теория и практика), Иерархия (раскрытие иерархии планов), а также Иллюстрации (Гримуар с магическими символами, соответствующими различным Элементалям и планетарным сущностям).

В первом разделе Бардон объясняет теорию эвокации и обосновывает ее, а также изготовление каждого из классических инструментов ритуала. Эти инструкции превосходят подобные описания предшествующих авторов. Бардон учит, что каждый аспект ритуальных регалий должен быть личным и соответствующим представлениям мага и его потребностям. Например, в инструкции относительно Магического Круга, Бардон не дает никаких указаний о том, какие должны быть слова и символы, чтобы описать это место. Вместо этого, он инструктирует ученика создать кружок, в который, очевидно, каждый сам вкладывает свое понимание Вселенной.

Другой пример уникальности подхода Бардона - это то что он раскрыл необходимость соответствия атмосферы в Магическом Треугольнике привычной атмосфере вызываемой сущности, что не было обнаружено ранее.

В разделе, посвященном иерархии астральных планов, Бардон проводит ученика через каждый план по порядку, и знакомит со множеством сущностей, населяющих его. Это описано совсем иным языком, чем в предыдущих работах по эвокации. В книгах Соломоновой Магии, вызываемые сущности имеют низшую, демоническую природу, но в ПМЭ так не считается. Все перечисленные сущности в ПМЭ были реальными контактами Бардона, и почти все желали помогать ученикам в дальнейшем развитии. В целях защиты непосвященных новичков, Бардон не предоставил полный список существ с астральных сфер Марса и Сатурна.

Завершающей частью ПМЭ яляется гримуар с символическими изображениями каждой сущности, расположенных в соответствии с их иерархией. Хотя эта часть ПМЭ больше всего привлекает непосвященного читателя, она не слишком важна для опытного ученика. Ученик, который по-настоящему освоил 8-ю Ступень предыдущей книги может самостоятельно открыть все эти вещи, об этом напоминает Бардон в разделе теории и практики.

Интересно заметить, что при использовании практики ПМЭ возникает совсем иной характер взаимодействия с призванными сущностями, чем пишут о нем в других книгах по этой теме. Остальные традиции учат Мага применять крайнее насилие по отношению к вызванной сущности и жестко удерживать ее в своей власти. Это достигается при помощи всякого рода угроз и заклятий, в то же время сам маг создает для себя божественный щит. Откровенно говоря, причиной всего этого являются опасения мага, что он может потерять контроль над ситуацией при выходе за пределы своего плана.

В ПМЭ же правильная подготовка гарантирует магу способность сохранять контроль над процессом эвокации. У такого мага нет причин для страха. Кроме того, его учат относиться с уважением к миру духов, быть строгим, когда это необходимо, но никак не грубым. Так же как и во взаимодействии с любым другим существом, вызыватель тут получает отражение той энергии что сеет вокруг себя. Таким образом, все что можно посоветовать желающим овладеть искусством эвокации - это быть доброжелательным, вежливым и честным, и никогда не пытаться заставить другого делать что-то против его воли. Только так можно завести настоящих друзей и это единственный путь к сердцу всей Вселенной.

Разные планы заселены значительно большим количеством сущностей, чем упомянул Бардон. Никакой гримуар никогда не сможет предоставить полный список сущностей, с которыми может столкнуться маг. Кто знает, кого встретишь по причудливому замыслу Божественного Провидения? Тем не менее, способность войти в другой план и вступить в контакт с неизвестными сущностями (т. е. теми, которых нет ни в одном гримуаре) является высшим классом, это может стать возможным только после опыта контактов с одной или несколькими известными сущностями.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 01:09 | Сообщение # 5
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
КЛЮЧ К ИСТИННОЙ КАББАЛЕ Франца Бардона

Третий и заключительный труд Бардона - "Ключ к Истинной Каббале" (изданный в 1957). Если быть точнее, это последняя законченная и опубликованная часть его работы. Отрывок из рукописи четвертой книги был позже напечатан как дополнение к "Фрабато", и ходят слухи, что когда-то существовала рукопись его пятой книги, посвященной Алхимии, но была безвозвратно потеряна при аресте Бардона коммунистическим правительством Чехословакии.

Если вы ожидаете столкнуться с еще одной книгой по Западной Каббале или одной из книг по космологии Еврейской Кабаллы, то спешу вас разочаровать, потому что "Каббала" Бардона не похожа ни на то, ни на другое. Она основана на технике звучания букв, что возвращает нас к древним еврейским практикам Каббалы, но сами по себе упражнения происходят из чисто Западного Герметизма.

Каббала Бардона не берет в свою основу двадцать две буквы еврейского алфавита ("Алеф-Бет"). Фактически он повсюду использует немецкое произношение. Еврейские формулы, как объясняет Бардон, полностью составлены из созвучия немецких букв, сопоставленных еврейским. К сожалению, ни еврейский, ни немецкий, ни английский алфавиты не способны обозначить все звуки, которые может создать человеческий язык (возможно, санскрит наиболее близок этому). Таким образом, существует огромное количество других формул, не упомянутых Бардоном. Но на самом деле это не так уж важно, так как «Ключ к истинной Каббале» может научить техникам, которые позволят ученику говорить на универсальном, священном и творящем языке Каббалы. В действительности каббалистические формулы не зависят от слов – их язык формируется чистым намерением и в соответствии с естественным законом Природы.

Как с ПМЭ, Бардон предупреждает читателя, что работу с каббалой не следует начинать пока не пройдены первые Восемь ступеней Врат Посвящения или не достигнут данный уровень другими методами. В одном месте он откровенно пишет, что лучше всего, если у вас уже имеется опыт с ПМЭ. Обучение KИК требует от ученика тех же навыков, что и ПМЭ, и если эти условия не будут выполнены, то вряд ли можно расчитывать на настоящий успех. Конечно, есть и те кто НАЧИНАЮТ с KИК и надеются стать настоящими Мастерами заклинательного искусства, но не могут добиться успеха даже через десятилетия усердной тренировки, и даже потом у них нет никаких гарантий. Это искусство даже больше чем эвокация требует высокого уровня начальной подготовки.

KИК разделен на три части. Первая часть называется "Теория", но она вовсе не о сложной и запутанной Каббалистической космологии. Вместо этого здесь сказано об особенностях созидательного произношения.

Вторая часть называется "Практика - Предусловия" и помогает ученику освоить технику произношения простых, однобуквенных формул. Сразу за кратким введением следует разделение на Ступени, с Первой по Седьмую, подобно тому, как структурирована первая кинга. Уроки также расположены как и в первой книге.

Бардон рассказывает о четырехполюсном типе воздействия, необходимом для правильного произношения формул Каббалы, каждый полюс которого соответствует определенному Элементу. К первому Элементу, разумеется, относится Огонь. Ученик начинает с мысленного "произношения" (это не имеет никакого отношения к физической речи) отдельных букв, придавая им определенный цвет и форму.

Потом ученик приступает к изучению второго полюса, которому соответствует Воздух, "произнося" отдельные буквы в особом тоне или оттенке звука, одновременно с произношением их цвета и формы.

Третий полюс (Вода) четырехполюсного воздействия включает "произношение" посредством чувств и ощущений, сопоставимых букве.

Эти три полюса формируют то, что Бардон называет "тремя концентрациями мысли" и являются основой Каббалистической речи. После этого Бардон предлагает кратко ознакомиться со значениями цифр с 1 по 10. Это дает ключ к разгадке, каковым будет четвертый полюс (Земля) четырехполюсного воздействия. А именно, речь идет о буквах с тремя способами концентрации мыслей, задействованных одновременно, в тот же самый момент основанных на 10 изначальных творящих мыслях.

Бардон завершает эту часть книги инструкцией по использованию первого из четырех ключей в четырех сферах (Акаша, Ментальная, Астральная и Физическая) и как вызвать эффекты в любой из этих сферах или во всех одновременно.

Третья и заключительная часть KИК называется "Практика - Магия Формул" и посвящена остальным трем ключам. Каждый ключ опирается на количество букв, включенных в отдельную формулу. Следовательно, второй ключ затрагивает формулу из двух букв; третий - трех букв и так далее. Согласно Бардону всего существует десять таких ключей, но он разъясняет нам только первые четыре. В конце Двенадцатой Ступени Бардон рассказывает об Элементных формулах, а также использовании Божественных Имен и Существ.

В последней части KИК присутствует несколько специфических ошибок и упущений . Я подозреваю, что это было сделано намеренно и целенаправленно, чтобы создать некоторую степень защиты великих тайн от дилетанта, которому скорее всего это покажется игрой. Это также служит проверкой истинных способностей ученика ибо потребуется особый дар чтобы обнаружить все ошибки и упущения и исправить их. Такая способность - необходимое условие для настоящего каббалиста и без нее ученик не сможет пройти весь путь к пониманию Тайны Тайн.

Любой человек, который осилил по крайней мере вторую часть и умеет правильно говорить однобуквенные формулы, по-настоящему не нуждается ни в каком физическом учителе, что бы там не говорили. Достижение этого высокого уровня предоставляет магу внутреннее руководство для покорения еще больших высот.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
SamantaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 01:14 | Сообщение # 6
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
МАГ ФРАБАТО (Франц Бардон) Отти Вотавовой

Перед своей смертью в июле 1958, Бардон передал своей ученице и секретарю, Отти Вотавове (1903 - 1973), наброски своей биографии. Бардон выбрал г-жу Вотавову, чтобы она ее дополнила деталями и превратила в удобочитаемую книгу. К сожалению для нас, то что получилось, несмотря на прекрасное изложение, нельзя считать точной биографий.

Рукопись "Фрабато" была закончена только после смерти Бардона, а увидела свет только после 1979. Дитер Руггеберг, ее издатель, пишет, что беспокоился о том что выпустил "Фрабато" под именем Франца Бардона, при том что фактически написала его г-жа Вотавова. Но в конечном итоге он убедил себя, что поступил верно, он чувствовал, что указывая автором Бардона, книга получит должное внимание.

Когда я прочитал "Фрабато", то вспомнил о книге лорда Балвер-Литтона "Занони". Обе описывают подробности жизни человека, посвятившего себя пути Герметизма. "Фрабато" однако, покрывает не всю жизнь Бардона (начиная с того времени, когда он был эстрадным магом, до момента незадолго до его последнего заключения) но этого достаточно, чтобы дать читателю почувствовать особенность этого человека и его работы. По моему мнению, "Фрабато" не слишком удачно передает духовную сущность Бардона. Тем не менее, "Фрабато" дает некоторое понимание, почему Бардон написал то, что написал.

Исходя из вышесказанного, "Фрабато" будет полезно прочесть, но при этом имейте в виду, что там не все точно. Особый интерес для учеников Бардона представляет мемория г-жи Вотавовой (написанная через 2 месяца после смерти Бардона), также эпилог, написанный г-ном Руггебергом (в 1979), и два приложения. Записи г-жи Вотавовой и г-на Руггеберга передают некоторые детали жизни Бардона, которых нет во "Фрабато".

Первое приложение - часть рукописи (фрагменты первых трех из десяти глав), названной впоследствии "Золотой Книгой Мудрости". Эта книга задумывалась как раскрытие тайны четвертого Старшего Аркана Таро (Императора). К нашему великому упущению, в работе не сохранилась полная расшифровка, но то что осталось, является очень интригующим.

Второе приложение - это рукопись, названная "Высшей Магией". Когда г-н Руггеберг добавил ее в книгу "Фрабато" выпуска 1982 года, он был уверен, что она написана самим Бардоном. Спустя некоторое время правда вышла наружу, и теперь мы знаем, что это не было ничем иным как книгой "Семь Герметических Писем" Георга Ломера. Очевидно, в свое время Бардон был настолько впечатлен этой небольшой книгой, что он перевел ее лично (до написания Врата Посвящения), с оригинального немецкого на чешский язык, для обучения своих учеников. Различия между оригинальной версией "Семи Герметических Писем" и тем что появилось во "Фрабато" как "Высшая Магия", вполне может быть связано с тем, что они были переведены сначала с немецкого на чешский язык, а затем еще с чешского на английский.

********
по материалам сети.


Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
NickAirДата: Понедельник, 23.01.2012, 10:25 | Сообщение # 7
Активный
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересно, прочитал с удовольствием..

"В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле".
(А. Шопенгауэр)
 
SamantaДата: Понедельник, 23.01.2012, 20:56 | Сообщение # 8
Хранитель Форума
Группа: Ректорат школы
Сообщений: 1349
Репутация: 6
Статус: Offline
NickAir, Про Бардона на самом деле не так уж и много информации, к сожалению. Но здесь не все, что можно найти по биографии этого человека.

Свобода воли позволяет душе сделаться как святой так и чудовищной

Skype - samantiona
 
Форум » Эзотерика » Выдающиеся Маги и Оккультисты » Франц Бардон
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Mymagic.ucoz.net © 2025.